МКОУ "Остроженская СОШ"
Калужская обл., Дзержинский р-н, с. Острожное, ул. Школьная, д. 1
  • Функциональная грамотность

    Функциональная грамотность — основа жизненной и
    профессиональной успешности выпускников!

    Функциональная грамотность – это выработанная в процессе учебной и практической деятельности способность к компетентному и эффективному действию, умение находить оптимальные способы решения проблем, возникающих в ходе практической деятельности, и воплощать найденные решения.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – это способность понимать и использовать письменную речь во всем разнообразии ее форм, для целей, требуемых обществом и ценных для индивида.
    2. Естественнонаучная грамотность – способность человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.
    3. Математическая грамотность – способность распознавать проблемы, возникающие в окружающей действительности и которые можно решить средствами математики; формулировать эти проблемы на языке математики; решать эти проблемы, используя математические факты и методы; анализировать использованные методы решения; интерпретировать полученные результаты с учетом поставленной проблемы; формулировать и записывать результаты решения.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивация и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    5. Креативное мышление – это умение смотреть на вещи с уникальной точки зрения, замечать неочевидные закономерности, подходить к решению проблем нетрадиционно и использовать воображение при выполнении задач.
    6. Глобальные компетенции – это способность

    – критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

    – осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

    – вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

    Ответственный в школе за организацию и проведение работ по оценке функциональной грамотности:

    Сардина Татьяна Анатольевна- заместитель директора по учебной работе

    Кабинет - №19

    Телефон: 8 (484)347-51-46

    электронная почта–ostrozhnoe@rambler.ru

    Часы приема: пн-чт:14:00-16:00

    Банки заданий по функциональной грамотности

    Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

    График проведения диагностических работ по функциональной грамотности

    В период с 23 октября по 26 декабря проводятся диагностические работ по функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов на платформе https://fg.resh.edu.ru/  в соответствии с графиком проведения:

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie